Google Enterprise - это не Google Apps

06.08.08



Как известно, Google в последнее время очень хочет пробраться на бизнес-рынок, и в качестве своего главного бизнес-продукта продвигает Google Apps. Кроме того, Google сотрудничает с намного меньшей (по сравнению с ним) компанией Salesforce. Однако, если подумать, эта стратегия кажется смешной и не соответствующей возможностям и амбициям этого гиганта.

Гугл стал гуглом благодаря поиску. Сейчас никого не нужно уговаривать в том, насколько важен поиск. И не менее он важен в крупных компаниях, где контента ну очень много и весь он хранится где попало - в базах данных приложений, хранилищах, вики-системах, интранет-сетях, вэб-сайтах. И в Гугле знали об этом. И они давно выпустили несколько продуктов (под названием Google Enterprise) для решения этой задачи. И эти решения (по отзывам) довольно неплохо работают, по крайней мере лучше поисковых систем корпоративных порталов.

Однако, на сегодняшний день число компаний, использующих Google Enterprise, достигло отметки (всего лишь) 20000. Причиной этому аналитики считают, прежде всего, пофигистическое отношение Google к маркетингу своих продуктов. Привыкшие к тому, что все происходит само собой на потребительском рынке, они до сих пор не могут понять, что в бизнесе многое решают продажи (и взятки).

Что же собой представляет Google Enterprise?

Это либо готовый сервер (см картинку вверху), либо вэб-сервис, который после подключения к интранету компании индексирует все что угодно, где бы оно не находилось. Сервер Google Search Appliance (желтенький) может проиндексировать до 10 млн документов. Работает он за корпоративным файерволом, так что данные никуда не денутся.

Чтобы воспользоваться поиском Google Enterprise, сотрудник открывает вэб страничку, аналогичную обычному Гуглу, только с логотипом компании, вводит поисковый запрос и видит результаты поиска по всем корпоративным источникам данных в знакомом виде.



Сотрудник может также подписаться на определенные запросы. И, например, если где-то в корпоративной сети появится новая информация о клиенте/конкуренте, то сотрудник сразу будет оповещен. Кроме того, поисковик может индивидуально настраиваться под различных сотрудников. Например, для технических специалистов будет в первую очередь выдаваться техническая документация, для маркетологов - маркетинговая.

Кроме интранет-поиска, гугл предоставляет и сервис поиска по корпоративному сайту. Использовать его может каждый бесплатно, например, он работает на этом сайте.
Alex | 06.08.08
Т.е. Гуглу нужно продвигать корпоративный поиск и создавать свою ECM или портал? Выглядит вполне логично.Надо будет им написать :)
SJJ | 06.08.08
А я слышал в этом поиске была дыра - он выдавал информацию, к которой сотрудники не имели доступа
devil | 06.08.08
SJJ
А я слышал в этом поиске была дыра - он выдавал информацию, к которой сотрудники не имели доступа

Да эту дыру уже давно заделали, еще пару лет назад.
Anatoly | 06.08.08
А эта реклама в поиске по сайту - кому идут от нее доходы?
YLinc | 06.08.08
Anatoly
А эта реклама в поиске по сайту - кому идут от нее доходы?

Владельцу сайта конечно. Ее кстати, можно отключить.
Keyout | 13.08.08
Причиной этому аналитики считают, прежде всего, пофигистическое отношение Google к маркетингу своих продуктов.

Потому то они и вступили в партнерство с Salesforce, которые умеют продавать и пиарить лучше всех в мире