СЭД и 1С 7.7

PaPasha | 19.11.10 | #
Всем добрый день!

Может я со своим вопросом не совсем по адресу, так что заранее прошу прощения.

Что есть:
У нас объединение компаний (порядка 10), между ними существует товарооборот который сопровождается большим количество бумажных документов типа счет-фактура и товарная накладная.
Бухгалтерия пока работает в 1С 7.7

Чего бы хотелось:
Хочется избавится от печатания документов и заменить их ЭЦП.
Либо это будет какая то примочка в 1С, либо отдельная система (хотя тут остро встанет вопрос интеграции, а особенно когда документы в 1С перепроводятся), пока вопрос не решен.

Конечно это не единственная задача, на подходе автоматизация внутреннего документооборота (согласование, хранилище и т.д.)

Но сейчас первостепенная задача это уйти от бумажек в бухгалтерии.
Ответы
FossWare | 06.12.10 | #
Хочется избавится от печатания документов и заменить их ЭЦП.
Либо это будет какая то примочка в 1С, либо отдельная система (хотя тут остро встанет вопрос интеграции, а особенно когда документы в 1С перепроводятся), пока вопрос не решен.

Так купите ключи у криптопровайдера и обменивайтесь между собой документами по e-mail. У самой 1С есть куча решений под обмен подписанными и зашифрованными письмами.

Конечно это не единственная задача, на подходе автоматизация внутреннего документооборота (согласование, хранилище и т.д.)

А вот это совсем другая задача, например есть и у 1С решения для организации документооборота, но они стоят отдельных денег и затрат. И не всегда нормально поддерживаются.
Или вы можете развернуть у себя любое стороннее решение, но т.к. вы хотите чтобы ваши документы созданные в 1С были единым документооборотом, то нужно предусмотреть вопросы интеграции с ним.
На самом деле почти все уважающие крупные разработчики софта поддерживают интеграцию с 1С.
Начать свой обзор систем электронного документооборота рекомендую с СЭД FossDoc. Для малого бизнеса, организаций менее 5 рабочих мест, она бесплатна. Скачать релиз для малого бизнеса можно прямо на сайте.
Поддержка пользователей бесплатных версий осуществляется на корпоративном форуме.
andrey_vb | 09.12.10 | #
Я бы не рекомендовал сейчас делать что-то экстренно для того "уйти от бумажек в бухгалтерии", если на подходе автоматизация внутреннего документооборота.
Все это должно работать в едином ключе - и то и другое это задача СЭД.
Да и к тому же вопрос ухода от бумаг в бухгалтерии и переход на электронные сф очень не простой с юридической точки зрения. Это как раз оставляют "на закуску".
Лучше определитесь с задачами по документообороту вообще - и внутреннему и с внешними компаниями, выберите СЭД и стройте поэтапно. И очень не рекомендую делать внедрение самостоятельно - много тонкостей законодательства и практических проблем, которые делают такое внедрение рискованным.
Почитайте для начала "мат часть" про ЭЦП и практические аспекты ее применения в документообороте.
Достаточно много в интернете материалов и у нас на сайте есть раздел с материалами: http://www.cs-consult.ru/articles.html
skornyakov | 18.02.11 | #
Можно сделать как у нас: есть 6 филиалов, есть система упр. бизнес процессами, в ней есть функция ЭЦП (внутренний центр сертификации) филиалы подписали договор, что признают этот центр сертификации. Программа естественно взаимодействует с 1С; реализуется через флешки и дискеты индивидуальные. Вот так как-то. Для юридической значимости ЭЦП нужно интегрировать с отдельной прогой, но нам это не надо.