Игнорирование руководством работы в СЭД

sologub | 28.09.10 | #
Как правило, руководители организации, особенно старшего возраста, игнорируют работу в СЭД. Хорошо это или плохо?
Ответы
VladZ | 28.09.10 | #
Смотря что за рувоодители, может и хорошо и игнорируют:)

проблема традиционная для всех информационных систем. Внедрить систему это задача ИТ, а реально запустить ее в работу это уже куда более сложная управленческая...
Но, если игнорируют только руководители, то это задача ИМХО уже успешно решена.
Podkorytova | 28.09.10 | #
На практике, к сожалению, еще существует так называемый фактор руководителя «советского типа». Такой руководитель не желает иметь дело с компьютером при работе с документами, предпочитает напрямую иметь дело с подчиненными, постоянно вызывая их к себе «на ковер», вместо работы с документами, тем более в электронном виде. Но таких руководителей становится все меньше. Сегодняшний руководитель, если принимает решение о внедрении СЭД на предприятии, сам становится ее активным пользователем по возможности, а при ее отсутствии - назначает ответственного за его замещение в СЭД. Например, на моей прошлой работе вместо директора в СЭД работала его секретарь, от его имени ставила задачи сотрудникам, заполняла резолюции по документам и выдавала поручения. К сожалению, я не знаю все ли СЭД поддерживают такую возможность, у нас была внедрена система DIRECTUM, там можно было работать от имени другого сотрудника.
IT_goodman | 15.10.10 | #
конечно хорошо. меньше проблем с ними. А из Директума приезжали люди - мне не понравилось
Работа от имени другого сотрудника это не правильно.
Можно сделать из секретаря "переводчика" между ИТ системой и руководителем (частично-безбумажный документооборот).

А дальше потихоньку привязывать руководство к СЭД с помощью отчетов и различной выгружаемой аналитики. Элементы KPI привлекают начальство много больше чем реестры документов.

Вообще главное здесь не торопится :)

У нас руководство более старшего поколения в элме работает по такой схеме, причем довольно успешно. Постепенно необходимость в посредниках сведется к нулю.
Finch | 17.02.11 | #
По моему мнению, руководители старшего поколения игнорируют работу в СЭД, т.к. им нужны лишь в основном контроль задач, согласование/утверждение документов и выдача резолюций. Большинство систем для них слишком сложны, может они пугаются их использования?

Правда заметил такой момент, что многие заказчики стал активно спрашивать решения для iPAD и прочих планшетников. Видимо, руководство с ними подружились :)))

Поэтому компания ЭОС и планирует выпуск соответствующих АРМ для руковолдителей, как то АРМ Руководителя - для Windows планшетников, так и Мобильный кабинет для iPAD.

Основной принцип - простота в работе.

Кому интересно, видео презентацию системы можно посмотреть в корпоративном блоге ЭОС

http://vkontakte.ru/video-20533362_158347374
skornyakov | 18.02.11 | #
На мой взгляд, руководитель такого порядка не только из-за своей древности не помешан на эдо. Здесь 2 подхода к решению (у нас как делается): зам директора все делает через функцию ELMA внести резолюцию (секретарь сканирует его подпись и вносит документ в систему от его имени), не знаю как в других ПО есть ли такое. 2-й случай - руководитель привязался когда ему дали пощупать ручками через мобильник, но из-а этого пришлось докупить модуль http://elma-bpm.ru/functions/modules/web_application.html - посему и остальные перешли)
Ilya | 20.03.12 | #
Тут немаловажную роль играет юзабилити. Если в программе легко и просто работать, то любой пользователь к ней быстро привыкнет.
Если на изучение системы приходится тратить много врмени, которого у топ-менеджеров и так в обрез, то получим именно игнор со стороны руководства и как следствие малый объем средств, выделяемых на развитие системы.

Finch
Основной принцип - простота в работе.

Честно говоря, то что представлено в ролике долеко от понятия "простота в работе". Пытаться зацепить мизинцем скролл-бар в Ворде, находясь машине, не самое приятное занятие.
Aleks-zeic | 02.04.12 | #
По себе скажу - если с ходу не понятно, то программой пользоваться не буду, ну и не куплю соответственно. Когда СЭД на Шаре Поинт выбирали, так и поступал. Если сам не разобрался, то и сотрудников не буду мучить.
esokolov | 26.04.12 | #
Это плохо и показатель качества интерфейса системы. Я последнее время провел небольшое исследование, смотрел, как пользуются системами в разных компаниях.

Вывод такой – если у системы логичный и понятный интерфейс, высокая скорость отклика, то системой пользуются «даже» руководители компании, которым за 60. И это очень хорошо.

А если система не удобная, то ей пользуются только «из-под палки», что является показателем того, что пользователи работают в СЭД не эффективно (на выполнение простых операций тратят много времени).

К сожалению именно такая система сейчас у нас (скоро будем менять).
Aleksandr_N | 27.04.12 | #
Про качество и usability интерфейса своей системы говорит практически каждый разработчик, т.к. эти понятия достаточно субъективны. Тут, как говорится, на вкус и цвет... Однако, очень не многие системы имеют положительные отзывы об интерфейсе от конечных пользователей.
Как представитель системы могу сказать, что мы ежедневно получаем положительные отзывы об интерфейсе системы от наших настоящих и потенциальных клиентов.
Как известно, все познается в сравнении. Большинство компаний при выборе СЭД рассматривают как минимум 3-5 систем. Всегда приятно получать отзывы об интерефейсе нашей системы от людей, уже знакомых с другими СЭД.
Считаю, что интерфейс системы - это одно из основных ее преимуществ перед конкурентными системами. Об остальных преимуществах можно узнать, посетив сайт системы.
esokolov, удачи с выбором! ;-)
Geva | 02.05.12 | #
В половине случаев людям просто лень и ломает разбираться какой бы прекрасный-распрекрасный интерфейс им ни предложили.
Был случай, когда в одной компании ну никак не могли люди освоить работу с СЭД. И непонятно ничего, и компьютер виснет, и документы не туда уходят - в общем хрень какую-то придумали, лучше бы все оставили как раньше. И все это было до тех пор пока директор (кстати 53 года, бывш. военный) тупо не приказал - "освоить".
Недели не прошло - как вдруг все стало ясно, просто и понятно.
Aleksandr_N | 02.05.12 | #
Geva, абсолютно с Вами согласен в том, что воля руководства компании в процессе внедрения системы играет важнейшую роль. Поэтому перед внедрением системы необходимо обсудить с руководителем компании-клиента важность применения административного ресурса с его стороны.
Geva | 03.05.12 | #
Естественно. Без этого и начинать не стоит. 80%, что проектбудет торпедирован силами персонала, которому это совершенно не нужно.
practic | 26.02.13 | #
У нас в стране традиционно неразбериха с документами, о чем руководители обычно в курсе: черная бухгалтерия, человеческий фактор и т.п. Системы же такого не пропустят, надо менять мышление, тогда будет желание внедрять и производительность иная выйдет). Не случайно первопроходцами на рынке СЭД становятся компании с иностранным участием.
Nova Group | 21.04.13 | #
Интересные рассуждения :) и каждый хвалит свою систему :)
Ну так - своя система - всегда ближе к телу:))