Выбираем между Directum / DocsVision / Дело

AnnaBehtereva | 30.08.10 | #
Здравствуйте,

работаю в коммерческой организации, финансовый сектор. Выбираем СЭД. В результате остановились на нескольких системах: Directum (активно так себя рекламируют, много пиара), DocsVision (аналогично) и "Дело" (посмотрела статистику лидеры рынка уже как который год, но отзывы не однозначные, подозрительно как то, может просто конкуренты валят на форумах?).

Босс-референт и все Lotus'подобные рассматривать даже не стали, т.к. был не приятный опыт использования Lotus - дорого, проблемы с поддержкой и жудко тормозит.

Мелкие "самодельные" СЭД также рассматривать не стали, нужна современная и функциональная система с адекватной поддержкой в дальнейшем.

Изучили сайты производителей, все нахваливают себя поголовно, функционал приблизительно одинаковый у всех судя по всему, только у одних это всё в коробке (DocsVision и Дело), а у других это доп. модули (Directum).

Модульность системы откровенно пугает, как бы чего не забыть. Зато у того же Директума вроде как интерфейс современнее и есть визуализация бизнес-процессов.

Нашла много отзывов о системах, хотелось бы услышать реальных пользователей той или иной системы. Что думаете о той системе, с которой работаете?

--------------------
Исходные данные: порядка 300 пользователей, несколько филиалов по России.

Интересует прежде всего
- регистрация документов (входящие/исходящие/внутренние),
- согласование документов, а также счетов на оплату (важно),
- контроль исполнения поручений,
- управление совещаниями и тендерами.

Ну и конечно, сроки и стоимость.
Ответы
FossWare | 31.08.10 | #
Интересует прежде всего
- регистрация документов (входящие/исходящие/внутренние),
- согласование документов, а также счетов на оплату (важно),
- контроль исполнения поручений,
- управление совещаниями и тендерами.

Ну и конечно, сроки и стоимость.

Исходя из вашего поста вы уже определились. Но тем не менее могу вам порекомендовать также сравнить функциональность перечисленных вами СЭД с СЭД .
Мелкие "самодельные" СЭД также рассматривать не стали, нужна современная и функциональная система с адекватной поддержкой в дальнейшем.

О фирме, разработчике СЭД FossDoc, можно прочесть на корпоративном сайте.
Sunchezzz | 13.10.10 | #
Здравствуйте, Анна,

сталкивался с разными СЭДами: Дело, Directum и EOS for SharePoint. Работа у меня такая :)

Именно для задач делопроизводителей, а также по согласованию документов удобнее всего из них система "Дело". Рутинные операции: регистрация, пересылка, ознакомление, согласование выполняется очень просто, и интерфейс сначала кажется не много не понятным, но потом втягиваешься и понимаешь его продуманность.

Что могу сказать по Directum’у. Система современная, рекламируют активно, рекламируют её для множества задач и создается впечатление, что она может очень много.

На практике же оказывается, что заявленный функционал далеко не так хорош, как в рекламе, отличается от представлений клиента и имеет множество ограничений. Система откровенно некачественная и содержит множество ошибок, которые возникают примерно раз в 2-3 часа, после которых надо через диспетчер задач (Ctrl+Alt+Del) убивать процессы, при этом данные обычно теряются.

Ошибки появляются где только можно. Работает откровенно медленно.

Что касается логики работы самой программы, простите меня, сделано через одно место, по-другому объяснить это не могу, судите сами, чтобы зарегистрировать, например, входящий документ надо открыть папку «Компоненты», затем папку «Канцелярия», затем журнал регистрации вх. корреспонденции, и лишь тут создать РКК. Зачем так прятать эту функцию мне не понять. Особенно это "актуально" для тётушек и дядюшек в возрасте. Туго будут понимать как и постоянно забывать как работать с программой, будут дёргать.

Плюс у меня делопроизводители "отжыгали": в справочник контрагентов набивали одних и тех же юр.лиц под разными именами, возможности же объединить записи в справочнике нет. Вот и получалось, что у меня есть «Межрайонная инспекция №___» и есть МФНС №___.

В Directum нет много ещё чего, например, в РКК нет поля «номер почтового отправления», нету стандартных текстов, т.е. автоматизация заполнения типовых карточек из одного ведомства, например, нету вообще полей «Кому», нету рубрикатора документов, нету возможности регистрировать сопроводительные документы.

Опять же делегировать полномочия по регистрации и учёту документов, например, на секретаря, которая бы работала за несколько должностных лиц, нельзя.

Работа с проектами документов тоже реализовано своеобразно. Опять же для работы с проектами документов надо закупать доп. модуль. Что же такое работа с проектами резолюций в Directum видимо не знают вообще.

О цене: стоимость у них привлекательная, но без доп. модулей, т.е. фактически голый Directum версии Lite стоит вполне адекватно. В результате после докупки нужных модулей получается дороже других систем.

Сейчас мы работаем с системой «Дело», не посчитайте за рекламу. Система всех устраивает, делопроизводители работают, замечаний нет. Её настроили, внедрили, персонал обучили. Да и мне хорошо, т.к. их техподдержка работает и помогает, а не посылает читать документацию, считая себя умнее всех :(

Что ещё использовал и внедрял? В ряде компаний используется корпоративный портал, т.е. такой внутренний сайт, где общаются сотрудники, делятся файлами и прочее. Большинство из них строится на ПО Microsoft SharePoint. Так вот, есть такое решение под него EOS for SharePoint - это система документооборота на базе корп. портала SharePoint. Очень мощная и удобная особенно для начальства, благо можно интегрировать с любыми корп. системами (ERP, CRM, Project и т.д.).

Думаю, ваши айтишники разберутся.

Если интересно, пишите в личку, могу рассказать подробнее о системах.
IT_goodman | 15.10.10 | #
найдите нормальных внедренцев и пусть у них голова болит
paybot | 09.11.10 | #
Предлагаем PayDox http://www.paydox.ru

Внедрение под ключ - 2 месяца, 100% гарантия внедрения - оплата за результат.

Реально работающие инсталляции, обслуживающие по 2000 пользователей с одного сервера системы в территориально распределенных компаниях.

Сотни корпоративных клиентов в России. Все заводы Русала. Все стадионы ЕВРО-2012.

Автоматизация работы с договорами и любыми типами документов
Управление задачами и совместной работой сотрудников
Управление бизнес-процессами
Управление файловым архивом организации

Рабочие места на PC и планшетах iPad и Android - http://www.paydox.ru/Help/DoTour.asp?do=tour&page=32&l=ru

Есть бесплатная полнофункциональная версия PayDox Team на 5 пользователей. Скачать можно здесь - http://www.paydox.ru/Help/CustomerDetails.asp?l=ru
Alexandr | 09.11.10 | #
Вообще Дело выбивается из ряда Documentum, DocsVision. Это по своей сути чистый документооборот. Заточенный под госорганы. Две другие системы более серьёзные и решают более широкий круг задач.
Если выбирать из них - я бы остановился на DocsVision.
AnnaBehtereva | 17.02.11 | #
Alexandr
Вообще Дело выбивается из ряда Documentum, DocsVision. Это по своей сути чистый документооборот. Заточенный под госорганы. Две другие системы более серьёзные и решают более широкий круг задач.
Если выбирать из них - я бы остановился на DocsVision.


Александр, объясните, пожалуйста, вашу точку зрения! Чем конкретно они серьёзнее? Функционал на самом деле одинаков у всех, главное подход и удобство в работе. По отзывам на форумах, кстати, DocsVision весьма спорна.

Смотрели, выбирали, в результате выбрали "Дело". Взяли часть толстых клиентов для системных технологов и руководства, а основные места WEB. Для автоматизации документооборота она подошла нам идеально.

А для электронного архива по годам взяли их же eDocLib, я о нём писала в другом посте.
Федорр | 18.02.11 | #
Объясню ситуацию в целом: AnnaBehtereva - засланец проги Дело, судя по постам. А теперь объективно: в директум не входит пару атрибутов, перечисленные Sunchezzz. при доработке дописываются. Дело 1 дня. ПО дело совсем ненавистная мне вещь - директор напрямую подвязался к гос. органам, давайте не будем поддерживать холопов, работающих по откатным. Кстати - в директуме функционал больше значительно, в отличие от только документооборота.
Лично я использую ни то ни другое. На рынке есть более молодые игроки, продающие все вместе в разы дешевле, потому что не избалованы. И версии выпускают-обновляют значительно интенсивнее, потому как следят за каждым потребителем.
Sergey Poltev | 21.02.11 | #
Уважаемые коллеги,

регулярно писать о том что,
в директуме функционал больше значительно

это, очевидно, ваше право.
А вот это
директор напрямую подвязался к гос. органам, давайте не будем поддерживать холопов, работающих по откатным

на мой взгляд не только находится за гранью общепринятых этических норм, но и балансирует на грани ст.129 УК РФ.
Это очень хорошо что в Директуме, на ваш взгляд, лучше реализован определенный функционал. Свой продукт необходимо считать лучшим. В конечном счете от открытого и всестороннеого обсуждения достоинств продуктов выигрывают все - и производители конкретного продукта, и их конкуренты, и конечные потребители. Если, конечно, разговор идет именно о продуктах, а не скатывается, за отсутствием конструктивных аргументов, на уровень процитированного сообщения.
За все время новейшей истории, ИТ-бизнес традиционно был и остается своего рода эталоном цивилизованности и порядочности для других отраслей. Давайте же не будем нарушать этой хорошей традиции.
AnnaBehtereva | 21.02.11 | #
Федорр, то что вы засланец, это я даже и не сомневаюсь. Вопрос только вот чей?

А вообще хамить не красиво. И не надо оскорблять нашего директора, пожалуйста.

Ни к ЭОСу, ни к его партнёрам или родственникам никакого отношения не имею.

Спасибо!
eagle250 | 02.03.11 | #
засланец))
И не надо оскорблять нашего директора, пожалуйста.

нет комментариев..
Дмитрий П. | 04.03.11 | #
День добрый уважаемые коллеги, выбирающие СЭД!

Выбор между DIRECTUM, DV и ДЕЛО вполне логичен - судя по отчетам DSS Consulting (а что-либо компетентно и главное - беспристрастно и объективно говорить о СЭД и прочих ИС могут только они, но никак не разработчик или его партнер) именно эти системы лидируют на рынке последние 3 года. Правда сейчас, по крайней мере в Питере, я чаще сталкиваюсь с Евфратом и 1С.

На мой субъективный взгляд, вопрос выбора решается очень просто - заказом краткой очной презентации продукта у себя в офисе (как правило бесплатно). Подготовив вопросы к встрече и пригласив туда всех заинтересованных в СЭД руководителей отделов можно за час-полтора получить ответы на все вопросы.
Заочный выбор займет в десятки раз больше времени и достоверность его будет существенно хуже.

Что касается нашей компании - мы лично для себя (по ряду факторов - не только функционал) выбрали DIRECTUM 2.5 года назад и о выборе не жалеем (еще рассматривали DV, Ефврат и ДЕЛО). Однако подчеркну - это субъективно наш выбор в наших условиях. Я лично знаю CIO, которые очень довольны DV. В госах чаще ДЕЛО. Есть кто доволен Евфрат.

Важно понимать - выбор СЭД это ведь не только функционал - реализовать тот же ОРД можно почти в любой системе. А вот дальше идут ньюансы, которые одним критичны, другим совсем не нужны. Узнать это можно только от компетентного представителя по конкретной СЭД.

И еще - важно не только выбрать - важно чтобы проект по внедрению был успешен (как все наверное слышали % успешных проектов далек от 100%). И тут на первый план выходит компетенция проектной команды (не важно внутреняя она будет или привлеченный внедренец). Можно ведь купить "лучшую систему" и внедрить на 50%, или за 12 месяцев вместо 3, или с превышением бюджета в 2 раза. Важна технология внедрения, компетенция проектной команды.

Резюме:
1. При проектах от 50 пользователей ВСЕГДА важны 2 составляющие - СЭД + проектная команда (только Заказчика или + Исполнитель). Причем я бы распределил степень влияния на проект как 50% и 50%.
2. Если есть четкие требования, что хочет Заказчик (т.н. "Функциональные требования Заказчика к СЭД"), есть четкое понимание сколько Заказчик готов потратить (бюджет) и есть требуемые сроки готовности СЭД (сдача в промышленную эксплуатацию), то могу дать Вам 100% гарантию, что коммерческие предложения от профессиональных внедренцев будет отличаться +/-10% независимо от отчественной СЭД, которой они представляют (Documentum и Lotus-овые решения я не рассматриваю).

Если есть вопросы - готов ответить в разумное время.
Всем удаче в выборе и главное в успешной внедрении!

С уважением, Дмитрий
Ренат | 23.03.11 | #
Вот обзор одной системы из которых вы выбираете:
Андрей_СК | 15.03.12 | #
Компания ООО "ЭОС" разработчик СЭД "Дело" очень медленно, с огромной неохотой реалирует на пожелания компаний - пользователей своей разработки (смотрите раздел "Курилка"). Я бы не советовал.
А бы предложил повнимательнее присмотреться к Директуму.

Мы сами выбирали СЭД для себя и остановились на Директуме, мне самому как пользователю он нравится.

В дополнение к стандартному функционалу на его основе разработали СервисДеск, БагТрекер, автоматизировали ряд процессов.

Разработчики доброжелательно и оперативно реагируют на пожелания к системе.

До этого пытались приспособиться к Дело, в итоге отказались.