Это система или мы придурки?

Чулков А.Н. | 08.04.08 | #
Странная тенденция прослеживается в последние годы! От самопальной автоматизации, когда системщики, поимев свои способности, могли три дня из пяти отдыхать, поскольку все крутилось и работало. Это было любопытно, интересно, но... становилось скучно.
И вот, иные времена!!!!! Любое новшество требует сторонних усилий, вызывает искреннее недоумение и требует массу рутинного труда, ну совершенно неприемлемого для проффи. Теперь, что бы система (в том числе и СЭД) работала, необходимо постоянно разгребать "обновления", новые "технологии". Вызывать правомочных обновлятелей и т.д.
Ситемы же перенасыщены таким набором непотребных (ни когда!) данных, что изнываешь от любопытства, кто же это придумал? Электронные подписи (дискеты-папки на диске) с навороченными криптографами и лицензиями всегда под рукой (нахрена это было творить в такой форме?). Чтобы выполнить элементарные операции тратиться (с применением компьютерщиков) времени болше, чем пешком принести бумажки с печатями, подписями и... параллельным почтовым сообщением с загружаемым, например в 1С-клиент банк форматом (если уж не хотите сетью иль модемом). Модем - это вообще шедевр современных технологий (телефонный шкаф-то на улице - верх секретности). И это все автоматизация? Плюньте в меня жеванной морковкой, но автоматизация, требующая ресурсов, больших, чем ранее - бред БЕЗДАРНОСТИ и попытка снизить безработитцу среди последних! (не погорячился)
Ответы
Подписываюсь под каждым словом. IT-сфера конечно перспективная и развивающаяся, но это же не значит что из нас, конечных потребителей, нужно выкачивать все деньги, тратить наше время и подавать это под соусом некой сказочной услуги, которая спасет всех нас. Простите за оффтоп, но в этом плане не могу не сказать про ижевскую (оказывается они не только автоматы Калашникова делать могут) компанию EleWise. Использую их систему автозаполнения документов АвтоДок 2.0 - после внедрения отбил деньги через полтора месяца. Никаких заморочек. А сейчас присматриваюсь к их системе управления бизнес-процессами ELMA. Модуль СЭД реализован на очень высоком уровне. Поделюсь ссылками: http://www.auto-doc.ru/ - АвтоДок 2.0. http://elma.elewise.ru/ - СУБП ELMA.
Stanislav Kim | 14.01.10 | #
Ту:Чулков А.Н.
По вашей просьбе плюю жеванной морковкой и предлагаю вам отказаться от компов вообще. А еще от автомобиля, хотя нет, тазами вазовского производства пользоваться можете, там электроники минимум, только электрика, никаких компьютеров, прошивок, багов. Согласен с вами, что со многими программными продуктами желание разработчика реализовать огромное количество функций сыграло злую шутку. Это так называемый эффект перелета, яркий пример - Винда Виста. Однако пользуясь компьютерами не возможно не пользоваться программным обеспечением вообще.

Рынок СЭД в России крайне юн и конечными пользователями он не формируется никак. Где она - власть потребителя? Где хотя бы одно публичное разбирательство неудачного внедрения системы документооборота? Пипл хавает и до тех пор пока это будет происходить, разработчики будут втюхивать непонятные и ненужные технологии, подсажывать на иглу обновлений и обязательной техподдержки.

Мало кто из конечных пользователей удосуживается при выборе СЭД проводить анализ рынка, тестировать демки и разбираться с функционалом и дальнейшей техподдержкой, т.к. это требует определенных усилий. Хватают первое попавшееся под руку или выгугленное в поисковике. Выбор есть, надо только немного напрячься.

Некоторые наши клиенты годами пользуются одной версией электронного архива STOR-M без апдейтов и технической поддержки и вполне этим довольны. Так что не надо изнывать - действуйте. Если что-то (кто-то) не устраивает, пишите и вам ответят.
Sergiy | 14.01.10 | #
Мало кто из конечных пользователей удосуживается при выборе СЭД проводить анализ рынка, тестировать демки и разбираться с функционалом и дальнейшей техподдержкой, т.к. это требует определенных усилий.


с этим соглашусь на все 100%
многие компании на нашем рынке предоставляют так называемые "пробники" (если их так можно назвать). То есть когда клиент в течении определенного времени может попробовать систему в тестовом режиме. Однако делают это единицы.

Пипл хавает и до тех пор пока это будет происходить, разработчики будут втюхивать непонятные и ненужные технологии, подсажывать на иглу обновлений и обязательной техподдержки.


Тут тоже соглашусь. По сути, любой разработчик, пытается сделать свою систему уникальной, впихивая в нее все что непопадя. И таким образом получается просто перегруженная сборная солянка, в которой часть функционала вообще не используется конечным пользователем.
-=Urus=- | 27.04.10 | #
ну если быть до конца честным, любой документооборот можно сделать на эксчендже, шарапойнте и аутлуке... только это не продасть за те деньги, что стоят системы ..
Stanislav Kim | 27.04.10 | #
-=Urus=-
ну если быть до конца честным, любой документооборот можно сделать на эксчендже, шарапойнте и аутлуке... только это не продасть за те деньги, что стоят системы ..


Если быть еще более честным, оптимизировать бизнес-процессы, в том числе и документооборот, можно вообще без дорогостоящей компьютерной техники и программ.
Tutor | 07.06.10 | #
Если быть еще более честным, оптимизировать бизнес-процессы, в том числе и документооборот, можно вообще без дорогостоящей компьютерной техники и программ.

+5 :-)
Это извечное взаимное недовольство заказчиков разработчиками и наоборот. Когда заказчик четко знает, чего он хочет - таких проблем не возникает. Более того, несмотря на все "ужимки и прыжки" различных продаванов, заказчик упрямо и точно выберет то, что ему нужно. Однако в большинстве случаев (до сих пор, что удивительно), заказчик с трудом представляет сам, чего он в конечном итоге хочет. Вот тут и начинаются "петушиные бои" вокруг потенциального объекта внедрения. Кто красивее "распушил свой хвост" - тот и внедрился.
Наворачивание дополнительных функций и опций происходит точно по той же причине. "А вот почему, скажем, ваша система не варит кофе в 7 утра?" И когда подобные вопросы начинают доставать, разработчик готов плюнуть и прикрутить шлюз к кофеварке, чтобы в 7 утра был горячий кофе. А что в итоге? Секретарь опоздала на работу - в приемной срач из за убежавшего напитка. В общем идти на поводу пожеланий клиента не всегда оправдано. Могу процитировать, как один руководитель инженерной (!) службы крупного предприятия заявил мне: "Я хочу, чтобы у меня была такая система, где даже кошка могла бы нажать на клавишу и все бы сделалось само".
Еще один немаловажный момент. Все мы здесь говорим в первую очередь об автоматизации делопроизводственных и сопряженных с ними управленческих процессов. Так вот давайте хоть немного окунемся в предметную часть, и не будем заставлять "админов внедрять СЭД, вместо протирания штанов" (пусть пирожки печет пирожник). Если при разработке продукта за основу бралась глубокая методология классического российского делопроизводства, а не набор функций, которые можно приспособить под автоматизацию документооборота, то как минимум на 50% вы будете уверены в том, что при внедрении продукта вы не наворотите "решений", которые, при всем богатстве обещанного функционала, не окажутся "воздушными замками".
По этому поводу меня порадовало латание дыр в методологических основах продуктов вот здесь, в разделе новинки для госсектора. :-))) То, что изначально должно было быть учтено в системе, как базовые составляющие в имеющемся функционале - подаются, как достижения ума и прогрессивной мысли :-) Единственный, кому можно отдать должное из этой группы - Евфрат. Его разработчик пошел дальше остальных, предложив скрестить СЭД и CRM. :-) Усложняет или упрощает это работу конечного пользователя? Ему (пользователю) виднее. ;-)
Сейчас рынок выдвигает требования по возможностям управления неструктурированной информацией, создания разного рода интеграционных связок с другими решениями и много чего еще. Очень хорошо! Разработчик с удовольствием идет навстречу "пожеланиям трудящихся", а потом получает кирпичом по лбу за излишне навороченную систему. :-)

Другими словами, чем более вдумчиво и конкретно заказчик сможет сформулировать свои "хочу" и расставить приоритеты важности между ними, а так же чем честнее и кропотливее будет внедренец, помогая заказчику определиться с выбором системы до её приобретения, тем благополучнее будет результат.
Anny_DiState | 23.12.10 | #
Ребята, разработчики не спят же и в носу не ковыряют. Процесс передачи и хранения документов вообще не сложный. У многих систем есть спец ПО где есть все шаблоны документов, которые хранятся даже по истечению лицензии на это ПО.
Работе в Системе и даже не нужно обучаться. Раздел "Справка" есть для этого.А чтобы подписать документ, только етокен вставить в юсб-порт нужно и всё будет быстро.
А как вот например с другими регионами обмениваться договорами? Почта России, конечно, молодец, доставляет...но сколько суеты!!!зачем это надо? хочется бегать по инстанциям что ли, не понимаю? Почему-то у нас вообще забавно относятся к разного рода разработкам. Лучше мы будем на бумажках договоры и документы печатать и потом носиться с ними и трястись, папочки покупать всякие, чтобы их, драгоценных, в нормальном стостоянии доставить до получателя. Ну неудобно же! почему бы не попробовать использовать СЭД! Почему так консерватизмом то навевает? так что отвечу на вопрос в теме этого раздела. Да, мы придурки в плане того, что не хотим пробовать новое. Прямо как с китайскими машинами. Смотрим на человека на "черри" и думаем: интересно сколько денег он уже потратил на ремонт...Но ведь люди покупают, ездят, и нормально ездят.
Не знаю, я за СЭД...и не только потому что я работаю в компании DiState (слышали, наверное, о такой). До этого работала менеджером по рекламе и руководство фирм,заказывающих рекламу, были в других городах. С чем я столкнулась? только неделя прошла прежде чем мне вернулся договор!! а реклама уже шла. а без договора руководитель организации не хотел оплачивать наши услуги. Пришлось мне запускать рекламу...на свой страх и риск. А случись что..."попала" бы наша контора на кругленькую сумму. Так что мне, например, электронный документооборот был нужен как никогда! Ровно как и многим другим офисным работникам.
DiLaaS | 12.05.12 | #
Сложно не согласиться, что слишком обширный функционал предлагают разработчики. Конечные пользователи получают сложный функционал, которым не пользуются потом, только потому, что изначально не до конца понимали что конкретно нужно именно их фирме. Допустим, если я знаю, что ЭДО мне нужен для служебных записок и для договоров, то, скажем, создавать поток "входящие/исходящие" мне совершенно ни к чему. Может совсем не очевидный пример, но я веду к тому, что мы сами переплачиваем только по непониманию конечной цели СЭД. Поэтому и получается, что выглядит будто разработчики хотят выкачать все деньги. Весь функционал стоит ровно столько, сколько должен, не накручивая какие-то баснословные цены. К тому же, наша компания, когда выбирала СЭД, искали систему, где можно купить проект, а не максимально полный функционал. Проекты для того и нужны, чтобы не переплачивать. В итоге купили то, что нам нужно и ничего лишнего. Цена ОЧЕНЬ приемлемая!
OksanaSimonets | 17.11.15 | #
Разработчики предлагают иногда даже слишком, а в конечном итоге ни пользы от этого, еще и проблемы выше крыши! И самое интересное, что в этих проблемах в итоге винят пользователей. Добавить нечего. Потому что деньги сдирают как могут.