Как измерить эффективность СЭД?

Arturs | 17.10.07 | #
Я столкнулся с проблемой того, что нужно сделать обоснование экономической эффективности перед началом внедрения системы. Можете посоветовать какие-либо методы и показатели?
Ответы
Makarenko | 22.10.07 | #
Есть так-называемый функционально-стоимостной анализ (CASE средства моделирования типа BPWin) - опирается на схему бизнес-процесса "как будет" с одной стороны и "как есть" с другой. Соответственно разница в суммах это экономия. Хотя, для этого метода нужно определить стоимость каждой процедуры, а это очень сложно :)
vipichka | 30.10.07 | #
а подробнее?
Makarenko | 30.10.07 | #
Чтобы определить эффективность - нужно сравнить, что было и что получилось

Чтобы сравнивать бизнес процессы, нужно их как-то описать и смоделировать, определить параметры эффективности

Вот для этого есть специальное ПО типа CASE. Производит его например Computer Associates

Хотя, имхо, почти всегда моделирование бизнес-процессов - оторвано от реальности
Dmitry A. Polyakov | 02.11.07 | #
Здравствуйте. А можно ещё немного информации по этому поводу? Например:
1. Есть ли литература по этому вопросу и если да, то как она примерно называется (что вы рекомендуете)?
2. Есть ли, бесплатные или свободные программы для подобного моделирования? скиньте ссылочку.

И, вообще, кто-нибудь рассчитывал эффективность внедрения любой СЭД, на сколько это совпало с реальными показателями (желательно бы ещё знать процент ошибки)?

Как реально принимаются решения, т.е. какое моё ТЭО внедрения СЭД будет иметь значение при принятии такого решения?
Makarenko | 06.11.07 | #
вот это почитайте - это как раз про ПО от Computer Associates


http://img337.imageshack.us/img337/6322/maklakoveb4.jpg
Название: Создание информационных систем с ALLFusion Modeling Suite
Автор: Маклаков С.В.


как раз с этим инструментом я встречался, правда лично ничего не рассчитывал, но наблюдал за другими. Получился у них какой-то формальный результат, который, насколько я понял, рельно никак не помог.

Но, Вы же понимаете, что дело может быть не в инструменте, а в ручках :)
Чулков А.Н. | 08.04.08 | #
1996 год. Рано утром тетенька бежит на автобусную остановку и умоляет Гришку-водилу передать дискетку в "НИИЧАВО" (это фин. организация). В городе, где находится НИИЧАВО дежурный клерк ДЕЖУРИТ на автовокзале и ждет Гришку. Гришка случайно засаленной жопой сел на дискету, все, она не читается. Теперь по телефону будем набивать данные (of line).
Два пацана ставят какого-то почтового клиента по деревням и тоже какой-то почтовый сервер в центре (пароли, шифрование есть) и вечерами данные потихоньку (связь дерьмовая) перетекают в центр. Утром проверяют их загрузку (поступили-ли). Программеры-системщики отдыхают.
2005 год. Новая система, клиент обмена не работает, форматы не согласованны и грузятся с ошибками за которые ни кто не хочет отвечать и см. 1996 год (только Гришка не работает, а Димка хочет бабок за перевозку дискет). Всех поздравляю, полный CASE
Практика показывает что, как правило, с внедрением элетронного документоборота и безбумажных технологий согласования:

1. Возрастает (!) бумажный документооборот ;
2. Снижается общая производительность труда;

Так что не советую считать. Только расстроитесь.
Guest | 26.02.09 | #
http://dotvrot.blogspot.com/2008/10/blog-post.html типа того
yaser | 06.03.09 | #
сколько пессимистов-то.
Kogina | 27.11.13 | #
Прошло уже много времени с последнего сообщения, есть ли у кого то информация по измерению эффективности внедрения СЭД?

Спасибо!
Вообще было бы неплохо какую то актуальную информацию по КПД электронного документооборота в средней организации. Но это слишком субъективно.
Max Alexandroff | 18.12.13 | #
Странно, вроде бы насущная тема, а обсуждения так мало.
Что касается собственно сабжа: меня всегда интересовали как вычисляют такие цифры (ТСО, КПД и др. и пр.), а потом оперируют ими у клиентов. Ну некорректно же это все... эффективность внедрения таких систем будет видно в каждой конкретно взятой организации. Даже если взять две компании одинакового размера, с одним направлением бизнеса, и внедрить одну и ту же систему, то результат в обоих случаях может быть абсолютно разным. В одной компании приживется система, в другой нет. И в этом, наверное, нет ничего странного...
А когда руководство просит просчитать экономическую выгоду до такого внедрения - это как-то неправильно, что ли....
lika.media | 30.09.16 | #
Почему неправильно? Руководство компании вправе требовать обоснование экономической эффективности перед началом внедрения системы. Любой бизнесмен перед тем, как тратить деньги, взвешивает, окупятся ли затраты и принесут ли сделанные вложения прибыль. В случае с СЭД можно оценивать сэкономленное время сотрудников на всякие согласовательные процедуры, поиск документов, обработку заявок и т.д. А потом время переводить в деньги.
В нашей компании используется система Директум. У разработчика этой системы имеется, к примеру, такая информация по эффективности внедрения бизнес-решения "DIRECTUM: Управление договорами": сокращает длительность процесса подготовки и согласования договоров минимум в 3-5 раз, в 2 раза уменьшает среднее количество итераций согласования, снижается количество негативных договорных инцидентов в 4-7 раз. В целом это уменьшает стоимость процесса в 1.5-3 раза. Это средние цифры эффективности, которыми оперирует компания Директум. Так вот, если посчитать эти цифры в нашей компании до и после внедрения СЭД, то примерно так и получается. Это же измеримые показатели: измеряем время при ручном управлении договорами, потом измеряем время при автоматизированном управлении. До внедрения можно опираться на результаты тестовых примеров на демо-версии системы.
МаксимД | 22.01.16 | #
Можно пройти тест, который покажет насколько используемая СЭД подходит под требования компании http://www.ecm-portal.ru/practice/diagnostics/