Внедрение АКБ в банке. Выбор решения

TatyanaTyla | 29.11.13 | #
Добрый вечер!

Руководство банка поставило задачу внедрение системы электронного документооборота и организацию ведение электронного архива в соответствии № 397-П «О порядке создания, ведения и хранения баз данных на электронных носителях» http://minjust.consultant.ru/page.aspx?1041603

Прошу высказаться вендоров, специалистов по внедрению по вашим решениям и их соответствию 397-П.

Очень прошу не писать пустых не смысловых сообщение из серии "Попробуйете систему ТЕЗИС". Перечитала половину форума, уже воспринимаю подобные пустые фразы с явно выраженной аллергией.

Было бы здорово, если здесь есть представители других АКБ, которые смогли бы поделиться опытом.

Спасибо за понимание!
Ответы
NikitozMoroz | 02.12.13 | #
Внедрение АКБ в банке? Вы ничего не путаете? Может всё таки внедрение СЭД в банке? :)))

А к СЭДу какие требования предъявляете? Что нужно то?

Сразу скажу, мы сами выбираем систему, правда мы не банк, а производители оборудования, но может что то подскажу.
Finch | 03.12.13 | #
Здравствуйте, Татьяна,

согласно 397-П ЦБ РФ кредитные организации обязаны включать в электронные базы данных сведения:

1) Информация об имуществе и обязательствах кредитной организации и их движении;

2) Информация о договорах и иных сделках, об иных документах, включая информацию о первичных учетных документах, отражающих совершение операций либо факты возникновения, изменения или прекращения прав или обязанностей кредитной организации, а также информацию о документах, определяющих права на имущество, основания возникновения, изменения, перехода, прекращения таких прав, их ограничениях (обременениях).

Перечисленные сведения включаются в электронные базы данных путем отражения информации о соответствующих документах с указанием реквизитов, обеспечивающих их идентификацию и поиск в определенном кредитной организацией месте хранения (хранилище, архиве) документов кредитной организации на бумажных носителях или в электронном виде, либо посредством размещения электронного образа такого документа.

Как раз таким хранилищем документов в электронном виде может быть СЭД.

Если суммировать требования 397-П к СЭД, то получается следующий список:
- гибкая настройка прав доступа;

- журналирование всех действий пользователя с документом;

- хранение документов не менее 5 лет;

- возможность установления документам сроков хранения;

- возможность проведения автоматизированной процедуры экспертизы ценности и выделения документов к уничтожению.


Всем этим требованиям удовлетворяет система электронного документооборота EOS for SharePoint www.eos4sp.ru

Татьяна, более 200 банков стали клиентами ЭОС.

Обратитесь к нам за проведением презентации, покажем систему в живую, расскажем ещё много чего интересного и полезного для АКБ ;)

И про
- управление совещаниями
- и про организацию базы знаний
- и про управление заявок (курьер, ИТ, на пропуска и пр.)
- и про хранилище файлов и многое другое.

Будем рады помочь Вам!
Finch | 03.12.13 | #
Татьяна, также рекомендую Вам к прочтению статью наших экспертов Натальи Храмцовской и Сергея Полтева про организацию электронного архива банка на сайте Банкир.Ру

http://bankir.ru/publikacii/s/elektronnyi-arkhiv-v-banke-potrebnosti-biznesa-i-sootvetstvie-pravilam-regulyatora-10003704/

Думаю, будет интересно и полезно!
TatyanaTyla
Руководство банка поставило задачу внедрение системы электронного документооборота и организацию ведение электронного архива в соответствии № 397-П «О порядке создания, ведения и хранения баз данных на электронных носителях» http://minjust.consultant.ru/page.aspx?1041603


Татьяна, рад видеть на этом форуме коллегу :) Да, ЦБ подкинул нам проблему, раньше абсками обходились, а теперь этот гемморой...

Finch
Если суммировать требования 397-П к СЭД, то получается следующий список:
- гибкая настройка прав доступа;

- журналирование всех действий пользователя с документом;

- хранение документов не менее 5 лет;

- возможность установления документам сроков хранения;

- возможность проведения автоматизированной процедуры экспертизы ценности и выделения документов к уничтожению.


Finch, спасибо за список и ссылку на банкире.ру. Посмотрел вашу систему, заинтересовала, включу в шорт-лист.

Составил с коллегами список требований к СЭД:
- коробочное решение от известного разработчика, не хочется быть первопроходцем
- web-интерфейс, не хотим бегать, ставить и настраивать рабочие места
- поддержка Office 2003-2010
- работа как на Win 7-8, так и на Маках (руководство)
- работа филиалов в одной базе с центральной, но гибкое разграничение прав доступа
- возможность самостоятельной поддержки системы без программирования
- интеграция с кадровой системой для ведения единого штатного расписания
- интеграция с Exchange
- запись всех действия пользователя с документом и в системе
- возможность настройки сроков хранения к группе документов
- возможность проведения процедуры экспертизы ценностей

Из задач, требующих автоматизации, это наверное общие для большинства АКБ
- согласование документов для открытия счёта
- согласование договоров по хозяйственной деятельности, включая согласование счетов на оплату
- согласование внутренних организационно-распорядительных документов
- канцелярия: входящие, входящие из ЦБ, входящие ДСП, исходящие, исходящие в ЦБ, внутренние документы: приказы, положения, распоряжения
- работа с нормативной документацией, её хранение с гибкими правами доступа
- работа с поручениями по документам
- создание типовых документов на основании шаблонов (Word)
- поиск, в том числе контекстный поиск по PDF
- необходимый набор отчётов

Коллеги, какие у вас требования к системе? Может что то не учёл?

Что можете посоветовать из коробочных систем?
Finch | 09.12.13 | #
Finch, спасибо за список и ссылку на банкире.ру. Посмотрел вашу систему, заинтересовала, включу в шорт-лист.

Тимофей, здравствуйте!

Рад, что Вас заинтересовала наша система. Готов организовать показ системы под бизнес-процессы Вашего банка.

Напишите мне, пожалуйста, в личку Ваш телефон и корп.почту.
NikitozMoroz | 10.12.13 | #
Составил с коллегами список требований к СЭД:
- коробочное решение от известного разработчика, не хочется быть первопроходцем
- web-интерфейс, не хотим бегать, ставить и настраивать рабочие места
- поддержка Office 2003-2010
- работа как на Win 7-8, так и на Маках (руководство)
- работа филиалов в одной базе с центральной, но гибкое разграничение прав доступа
- возможность самостоятельной поддержки системы без программирования
- интеграция с кадровой системой для ведения единого штатного расписания
- интеграция с Exchange
- запись всех действия пользователя с документом и в системе
- возможность настройки сроков хранения к группе документов
- возможность проведения процедуры экспертизы ценностей

Из задач, требующих автоматизации, это наверное общие для большинства АКБ
- согласование документов для открытия счёта
- согласование договоров по хозяйственной деятельности, включая согласование счетов на оплату
- согласование внутренних организационно-распорядительных документов
- канцелярия: входящие, входящие из ЦБ, входящие ДСП, исходящие, исходящие в ЦБ, внутренние документы: приказы, положения, распоряжения
- работа с нормативной документацией, её хранение с гибкими правами доступа
- работа с поручениями по документам
- создание типовых документов на основании шаблонов (Word)
- поиск, в том числе контекстный поиск по PDF
- необходимый набор отчётов

Коллеги, какие у вас требования к системе? Может что то не учёл?

Понятные требования, на выбор 5-10 вендоров, наверное как минимум будет.
- Directum
- EOS for SharePoint
- DocsVision
- Дело
- WSS Docs
и другие.

Надо смотреть более предметно, нравиться/не нравиться.

Плюс ориентируйтесь на другие требования:

Веб-клиент должен быть полноценным. т.е. не только чтение, но и полноценная работа с документами, плюс настройка, или какую то часть работ можно делать и в толстом клиенте?

Выбираете СЭД на платформе или нет? у вас есть опыт использования Лотус, не смотря на все его недостатки, в своё время была не плохая платформа. Сейчас вы ориентируетесь на какую либо другую платформу или нет?
Есть российские ECM-платформы, есть российские СЭД на мировых ECM-платформах. Что ближе?
Портальное решение или нет? если уже есть корпоративный портал, например на том же SharePoint, то круг сужается, можно сделать СЭД прямо частью корп. портала

Требуется ли работа с мобильных устройств (iPAD/iPhone/android)?
NikitozMoroz | 10.12.13 | #
Вот ещё, хотел поделиться опытом. Не смотрите Евфрат, 1С:Документооборот, системы на Альфреске - только время потеряете. Все эти системы ужасно сырые, глючные, или нет нормальных внедренцев с опытом. Мы например, уже через это прошли.
Finch | 13.12.13 | #
Татьяна, выбрали СЭД?