IBM запустила социальный BPM сервис

25.11.10



BPM (автоматизация бизнес-процессов) - меньше всего ассоциируется с социальными сервисами, для которых характерно свободное взаимодействие, а не строгие алгоритмы. Тем не менее, и BPM системы постепенно становятся социальными. На днях IBM запустила SaaS сервис Blueworks Live, который действительно имеет человеческий (социальный) облик. Посмотрев на этот сервис возникает ощущение - "ок, все просто и понятно. рисуешь последовательность задач (как в Visio). запускается процесс. задачи создаются автоматически по заданному алгоритму. у каждого сотрудника есть свой список задач (как в Outlook). оповещения о задачах приходят на email. сотрудник заходит по ссылке, добавляет комментарии или нажимает кнопку "Готово". все действия попадают в микроблог (как на Facebook). и зачем было называть все это непонятным словом BPM?".

В Blueworks Live у каждого сотрудника есть собственная страничка со списком задач и списком тех процессов, которые он инициировал. Пример процесса - подготовка командировки: подача формы заявки -> утверждение руководителя -> утверждение бухгалтера -> бронирование билетов и гостиницы. Когда сотруднику нужно съездить в командировку, он выбирает в библиотеке процесс "Подготовка командировки", кликает на него, заполняет форму и ждет реакции коллег.



Когда сотрудник получает новую задачу - ему приходит оповещение на email. Он нажимает на ссылку и попадает на страничку процесса, в рамках которого эта задача была создана. На страничке процесса видна вся последовательность задач, и история - кто что уже сделал. Кроме того, в правой колонке - есть комментарии, так, что участники процесса могут общаться и обсуждать задачи. На эту страничку также можно загрузить нужные файлы.



После того, как сотрудник завершил свою задачу - автоматически создается следующая задача для другого участника процесса.  Эти процессы программируются в простом дизайнере процессов, напоминающем Visio.



Для удобства рабочее пространство в Blueworks Live разделено на рабочие области, создаваемые для отделов компании или для проектов. В каждой рабочей области есть список сотрудников, список происходящих тут процессов и микроблог, куда попадают все события из этих процессов (например, Вася утвердил заявку Ани). Это как группа в Facebook.



Подобно как в Facebook сотрудник может подписываться на обновления в определенных рабочих областях или процессах. А руководитель может подписаться на обновления по определенному сотруднику, чтоб контролировать, чем он занимается в рабочее время. Все свои подписки можно читать на закладке Сообщество. Там же можно общаться с коллегами на отвлеченные от конкретных процессов темы.



Стоимость использования Blueworks Live - $10/мес за обычного юзера, и 50$/мес за юзера, который может проектировать бизнес-процессы.
itsoft | 25.11.10
и зачем было называть все это непонятным словом BPM?

Что-бы продавать большим компаниям. Ну какая большая компания будет покупать сервис, который называется "групповой органайзер"? А BPM - это звучит круто :)
KOT | 25.11.10
Ура! Я наконец-то понял, что такое BPM :))
Sitkh | 25.11.10
Хороший сервис. Но почему сразу не сделать возможность ставить друг-другу отдельные задачи без необходимости инициализации процесса?
Max | 25.11.10
Sitkh
Но почему сразу не сделать возможность ставить друг-другу отдельные задачи без необходимости инициализации процесса?

Согласен, и синхронизация с Outlook была бы очень логичной
itsoft | 25.11.10
Max
Согласен, и синхронизация с Outlook была бы очень логичной

Вы что, какой Outlook? Это же продукт IBM
avk | 26.11.10
Нечто похожее делается в России. Только всё несколько по-другому: http://www.youtube.com/watch?v=m-A6465aHyw